Сложный пример: компания с несколькими направлениями деятельности
В предыдущем примере мы имели дело с монопродуктовой компанией. Но что, например, является продуктом в банке?
Зачастую банки предлагают клиентам множество услуг и работают с множеством сегментов: от разного уровня бизнеса до разного рода физических лиц (к примеру, премиум-клиенты). Эти факторы уже с большой вероятностью говорят о том, что продукт точно будет не один.
Если попробовать попасть в голову клиента и подумать, зачем он приходит в банк, мы обнаружим несколько разных причин. Например, один сегмент клиентов хочет получить деньги для покупки чего-либо, когда им не хватает своих средств. Другой сегмент клиентов приходит затем, чтобы сохранить свои сбережения или заработать на них. Третьи хотят иметь возможность удобным образом тратить, получать деньги, то есть иметь «умный кошелек» и т.д. По сути это разные продукты, так как они имеют сильно разные ценностные предложения, разный контекст использования и где-то даже разные сегменты.